Сегодня трудно представить себе Иркутск без трамваев.
Каждый день на улицы города выходят 70 бело-красных вагонов и трудятся весь день, стуча по рельсам и позвякивая зазевавшимся пешеходам и автомобилям.
Планы по строительству трамвайной линии вынашивались в городской управе еще в конце XIX века. Однако им было не суждено осуществиться, сначала грянула революция 1917 года, потом - Великая Отечественная война.
Строительство первой трамвайной линии началось летом 1946 . А 3 августа 1947 года был торжественно открыт первый трамвайный маршрут Иркутска. Он соединял Железнодорожный вокзал и Центральныый рынок. Первое время проезд в трамвае был бесплатный. На линии работало 4 красно-зеленых вагона, привезенных из Ленинграда и восстановленных рабочими железнодорожного депо. За первый год было перевезено 2,5 млн. пассажиров, а уже в 1950 году запущен второй маршрут «Железнодорожный вокзал –Трампарк». А парк стал пополняться новыми трамваями, поступившими из Ленинграда и Челябинска.
Сейчас в городе 7 трамвайных маршрутов протяженностью 51 км, за год они перевозят 14-15 млн. человек.
Комментарии пока отсутствуют.