Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out

12 декабря – Международный день всеобщего охвата услугами здравоохранения

12 декабря – Международный день всеобщего охвата услугами здравоохранения.

 

В ходе выборочного наблюдения качества и доступности социальных услуг (2021г.) органы статистики выяснили, какие недостатки видит население в организации здравоохранения. Свои оценки медицине поставили респонденты, которые в течение 12 месяцев до проведения обследования обращались к медикам.

Часть респондентов не имеет никаких претензий. Однако более половины опрошенных жителей Иркутской области не вполне удовлетворены работой поликлиники, к которой прикреплены, и ее диагностической службой (УЗИ, ЭКГ, рентген и т.п.), а совсем не устраивает это соответственно 16% и 8% наших земляков.

В масштабах страны максимальное недовольство работой поликлиники зафиксировано в Хакасии – 26% неудовлетворенных.

Что именно не нравится пациентам? Как и в других регионах, чаще всего не устраивает работа врачей-специалистов, неудобный график приема больных.

На втором месте по накалу недовольства - длительное ожидание в очереди, это отмечено большинством (71% опрошенных; в целом по стране – 65%). В шести российских регионах на долгое ожидание приема пожаловались 80-87% респондентов, в Севастополе – 92%.

Ряд параметров в работе поликлиники можно отнести к понятию комфортности. Неудовлетворенность по отдельным направлениям высказали 13-18% респондентов, а условиями для ожидания приема недовольны более трети опрошенных.

Могут возникнуть проблемы с вызовом скорой помощи и при оформлении на стационарное лечение. В Иркутской области из числа участников опроса 14% в течение года имели случаи госпитализации. Из них каждый четвертый столкнулся с теми или иными трудностями (в основном, несущественными). Практическое отсутствие трудностей с госпитализацией отметили 75% нуждавшихся в этом (по России - 71%).

Приятно отметить, что большинство пациентов вполне устраивают профессионализм лечащего врача и его отношение к больному, совершенно недовольных немного – соответственно 2% и 0,4%.

В Иркутской области удельный вес пациентов, недовольных врачами, ниже среднего по стране. Но чаще отмечалось недовольство отношением к больному человеку со стороны среднего и младшего медперсонала (3,9%; по России – 2,3%).

 К сожалению, есть нелестные отзывы об оснащенности поликлиник и стационаров оборудованием для лечения и диагностики, обеспеченности необходимыми лекарствами, а также о комфортности пребывания в больнице.

 


Комментарии пока отсутствуют.


Для того, чтобы оставить свой комментарий, авторизуйтесь в личном кабинете или зарегистрируйте новый аккаунт на сайте Росстата

Получайте только свежую статистику Росстата

Подпишитесь на рассылку и на указанный электронный адрес мы будем присылать регулярную подборку последних новостей